![]() |
Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Предлагаю обсудить "свечной" вопрос. По пробегу (35 т.км.) ощущаю необходимость замены на новые. Первые 15 т.км. пробежал на заводских А17ДВРМ. Потом поставил Finwhale. В принципе можно было бы и не заморачиваться, воткнуть опять его, но хочется услышать мнения по эксплуатации свечей других фирм. Да и прогресс не стоит на месте. Может нано -технологии проникли и в эту область.
|
Re: свечи
Цитата:
У меня трехэлектродные то ли Бриск, то ли Беру. Ужо 2.5 года полет нормальный- пока менять не собираюсь, до этого были родные и НГК. |
Re: свечи
Трехэлектродные - это, скорее всего, Беру.
У меня стоят свечи Бриск - свечи как свечи, стоимость у них адекватная (150-180 руб за 4 шт), работают нормально, претензий у меня к ним нет. |
Re: свечи
У меня стоят NGK 3-х электродные.... Хотя искал БОШ,
но на рынке их нет вообще... NGK не подводят ни в какой мороз.... Выбор в пользу 3-х электродных сделал давно, т.к. на старой машине решил поменять 3-х электродные заезженные БОШ на новые обычные и каково-же было моё удивление, когда движок затроил..... Ну думаю брак, но в сервисе сказали, что МЗ умирает, думаю, не фига себе ещё и МЗ убил:mocking: Решил ради интересу поставить обратно БОШ и опа.... двигатель работает как часы.... Т.е. хорошие свечи дают хорошую искру даже при плохом импульсе МЗ.... Так она и проездила до продажи:yahoo: |
Re: свечи
Интересно, на форуме есть владельцы последней версии ШНивы. Там какие свечи с завода идут. За такую цену наверное уже трехэлектродные стоят!?:good:
|
Re: свечи
У меня машина на гарантии, всё хочу посмотреть, но туплю и думаю, можно ли снимать декоративный кожух с двигателя, а то давно бы посмотрел:blush:
|
Re: свечи
Кожух снимать можно, ибо он обратно ставится легко. Я свой вообще на балконе храню.
PS Свечки 3-х электродный БОШ, но видимо свой ресурс отработали, собираюсь менять. Двигатель на холостых троит. |
Re: свечи
Снимать то может и легко, только позволяет ли гарантия?
|
Re: свечи
Вот чего не знаю, того не знаю.:blush:
|
Re: свечи
позвоню тогда сам ребятам из АВТОритета и спрошу
|
Re: свечи
почитал что такое троит... от слова "не работает один из 4х цилиндров", то есть работает только 3 - троит?!
Дальше...... троит на холостых, это как?! У меня не ровно двигло работает на холостых, хз почему. Вдруг троит??? Поменял свечки,поставил Брик. поменял воздушный фильтр. Топливный фильтр спрятан хз где!!! в сервис ехать похоже, не мог найти... говорят по колесом.... =))) еще мне не нравится как топливный насос работает, я его слышу часто очень.. :morning1: |
Re: свечи
значит движок паджеры по аналогии "пятерит" :rofl:
|
Re: свечи
Цитата:
На иномарках же, есть буржуйский аналог - «миссинг» ( «missing»). Ну откуда то появилось слово троит.. По моему вполне логичное умозаключение... Работают 3 цилиндра.. Кто шарит?! |
Re: свечи
если не работать будут три цилиндра, 3 тонны потащут 125 собачьих сил
|
Re: свечи
Нашёл вот такое вот объяснение: "Это значит, что работает не четыре, а три цилиндра. При этом двигатель работает неустойчиво, может дергаться. Такое бывает когда машину прогреваешь с закрытой воздушной заслонкой, в цилиндры попадает переобогащенная смесь, которая не горит. Как правило если заслонку приоткрыть и уменьшить обороты все нормализуется."
|
Re: свечи
Так же на этом сайте один товарищ посоветовал сделать следующее: "Мотор прогреть, а затем при работе на ХХ поочередно сдёргивать провода со свечей. Если найдётся свеча, при сдергивании провода с которой не происходит изменений в работе мотора, то этот цилиндр не работает. В исправном цилиндре при сдергивании провода ощутимо увеличивается неравномерность работы, падают обороты вплоть до остановки мотора. Причин много. Начиная с неисправной свечи и кончая прогоревшим поршнем.
Должен предупредить, что может ощутимо дёрнуть током. Не убьёт, но неприятно. Поэтому можно не сдёргивать провода, а коротить их на массу, не снимая. Эффект тот же. Для этого надо взять шило. Намотать на него кусок изолированной проволоки. Другой конец проволоки соединить с массой. Перед проверкой выключить мотор и приподнять изолирующие резинки на боковых отводах крышки трамблера. Пустить двигатель. Поочередно втыкая шило в боковые отводы, соединяем высоковольтные провода с массой и наблюдаем за поведением мотора. Если на всех отводах есть реакция указанная выше — мотор НЕ ТРОИТ." |
Re: свечи
я не понял, а что шнива карбюраторная?:blush:
|
Re: свечи
FIL, ога я только что оттуда)))))
гугл рулит) Мне интересно может и у меня троит.... на холостых.... |
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Podvodkin, а с чего ты взял? Я просто пока не шарю в машинах:sorry:
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
ну значит этот мой пост мимо кассы:blush:
|
Re: свечи
нет, ты не подумай, я тоже не спец
|
Re: свечи
Цитата:
Вообще-то его снять может попросить любой инспектор ДПС, если у него возникнут подозрения, для сверки номеров... Ты-же ему не сможешь отказать:mocking: |
Re: свечи
Это классно, смогу поковыряться в машине!:dance2::dance2:
|
Re: свечи
svk, а представь... гаец просит покажите мне номера!!!
а ты ему: Машина на гарантии.... не могу я эту штуку снять... гаец: Аааа... ну ладно... не очень то и хотелось))):smile: |
Re: свечи
:rofl:
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Цитата:
И последнее по словам спецов лечится это только одним лекарством- чип тюнинг! А свечи здесь совсем ни причем! Может мозги е""ть МЗ , но на последних годах этой проблеммы нет! И свеча если хондрит , то она хондрит независимо от ее температуры!!! |
Re: свечи
KNOPFLER,
А финвал это вообще наш автопром с ценой наполовину импортной ,из-за марки! Если среди импортных полно подделок, то готов ли ты покупать совок с ценой чуть ниже импортных??? Отечественные свечи стоят дешево, но зато их можно взять оптом десяток и выбрать 4ку (если повезет) которые будут какое-то время работать! Я не хвалю какую-то марку или магазин- левака у нас просто море, на зачем заранее брать Г.... и за неплохие деньги??? |
Re: свечи
так лучше какие нибудь импортные поставить тогда
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
не знаю, но мне кажется, у Mitsubishi одни самых приелемых цен на содержание, лэнд роверы очень дороги в обслуживании
PS у меня пробег меньше 10000 км, я не думаю, что у японца могут быть проблемы с цилиндрами при таком пробеге |
Re: свечи
У меня поставлены свечки нгк комплект №13, зоводские А17 выкинул сразу на х..р,причом сразу в болото(буквально),значит, что на 2114, так и на ШН-и эффект СРАЗУ ВИДНО! - на ХХ двиг не трясется как паралитик, обороты ХХ стоят как влитые, тяга и эластичность работы двига, динамика машины намного лучше чувствуется. Только один момент-обязательно перед установкой контроль свечного зазора-1.1 для вазовских инжекторов.
Зимой на нгк заводил в -32гр., завелася в полпинка , но уехал едва - едва, трансмиссия вся была колом замерзшая, еле раскочегарил. |
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
симсон, :smile: вообщем на ТО 2 я решил не ехать (на покатушках еще пообсуждали енту тему), тот перечень что по сервисной книжке можно самому покумекать, поэтому сам всё буду делать, какое масло льёшь?? - двигатель, КП (там замены нет, но поменяю,наверно) , РПМ, раздатка, задний мост, - поделись!:smile: Карданами займусь завтра-крестовины при переключении слышно прямо, конкретно бухают, уже постоянно слышно- смазку взял Мобил-1. Завтра буду пытаться освоить данную операцию.
|
Re: свечи
deep, дак что за проблемы? Опиши подробнее.
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Alen, всегда ставлю 1.1, летом -точно, а к зиме , да, перегибал на 1.0 (контроль по щупу). Так, попробую 0.9-0.95 -эксперимент так сказать, надо провести, какие будут ощущения, как раз скоро первые морозы.
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
И щуп круглый должен быть - не плоский.
|
Re: свечи
Ага :smile:, у меня и такой, и такой есть
|
Re: свечи
Я сейчас на холоде, выехал на дачу...
Попробуем завестися на морозе... Надеюсь вернусь обратно))) А заводится машинка както оч оригинально со второго раза... Стартер прокручивает а чет не подхватывает, машинку перетряхивает чуть, на второй раз почти всегда сразу заводится.... Свечи новые. |
Re: свечи
deep, м.б чой-то с системой питания (топливом), есть вариант,что подзабит каками топливный фильтр-бензанас не успевает забрать нужное кол-во бензика-поэнтому со второго раза - у меня у сестры на 15-ой к пробегу 65 тыс. тако же было!:smile: после замены фильтра - усё нормально,шев.
|
Re: свечи
ЛёёХа, да скорее всего, я не мог найти этот фильтр))
Поеду в сервис в понедельник, думаю нисфиг сдерут... Кстате, почитал на форумах, что есть еще какая то сеточка, тож где то у Б насоса.. Стоит изворачиваться и проверять?? Пора открывать тему "Неожиданно началась ЗИМА, что делать)" :bye: |
Re: свечи
deep,:smile: если у тебя ШН из свежих, от 2007 года, то ТФ стоит не под капотом как ранее( возле адсорбера ), а под днищем,внизу, справа, напротив правого заднего колеса, под небольшой грязезащиткой. У бензонасоса вроде есть сеточка первичной очистки, причем интегрирована она вместе с БН, т.е. чтоб до нее добраться, надо добраться до БН-са. Сколько снимут на сервисе,не знаю.
|
Re: свечи
Точно. Сеточка стоит внизу бензонасоса, который находится в пластиковом стакане (то еще извращение его достать если он вместе с насосом не достался). Насос удобнее снимать, когда топлива в баке минимально. Ну а этих сеток в магазинах любого размера, конфигурации, цены... Берешь свою и идешь сравнивать.
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
:smile: deep, значит ,там ищи, внизу справа.
|
Re: свечи
Цитата:
А у тебя не троит, если бы троило ты почувствовал, дискомфорт полный, в машине колбасит не по детски, да и машина почти не едет, тяги ваще нет. |
Re: свечи
Состояние аккумулятора может влиять на "утренний" запуск!? Мощность искрообразования зависит в момент пуска от степени заряда аккума? Замена свечей не дала результата. Множественные пропуски воспламенения остались. Следующие на очереди ВВ провода. Хотя терзают сомнения на счет аккумулятора. 8 мес без полной зарядки в городском цикле высосали его наверняка. Неисправность возникает только утром, после ночной стоянки!
|
Re: свечи
KNOPFLER, Тут больше на модуль зажигания похоже.
А как при запуске машина работает? Провалов нет? |
Re: свечи
Глюк проявляется только в момент первого запуска на "холодную" После прогрева все ок. И потом целый день, пока машинка еще тепленькая, ни каких замечаний. Сегодня обратил внимание на следующее: первый пуск - схватывает сразу, начинает набирать обороты, вдруг провал 2 сек и снова подъем оборотов. Выключил зажигание. Подождал 30сек. Запустил двигатель. Все нормально.
|
Re: свечи
У меня недавно машина с утра дёргалась при движении....
Днём было нормально.... Замена проводов решила проблему.... Понравились провода Slon:mocking: На вид сделаны добротно на коробке написано, типа ставят на Автовазе:mocking: Уже 2-ой месяй полёт нормальный..... |
Re: свечи
Цитата:
Первым делом меряй давление в магистрали...... Попробуй так-же не включать сразу стартер после включения зажигания... Подожди когда релюха б/насоса под бардачком отщёлкнет... (Типа насос создал давление:mocking: ) и после этого запустись... Если провала не будет, то точно там копай... |
Re: свечи
svk, А я всегда так завожу...
|
Re: свечи
а у вообще меня фигня, когда ключ замок вставляешь, поворачиваешь на первое положение и ждёшь секунд 20, пока вся электроника запустится и инжектор приготовится (слежу по лампочкам, когда все погаснут, можно заводить), и заводится с пол оборота, но холостые подскакивают до 2500 об/мин моментально, потом всё нормально
|
Re: свечи
Адсорбер может влиять на давление в топливопроводе!?
|
Re: свечи
KNOPFLER, Если у тебя проблемы с искрообразованием именно в момент завода, то нелишним будет проверить все точки крепления "массы". Сейчас на улице сыро, поэтому может быть связь.
Цитата:
|
Re: свечи
Подскажите, куда конкретно заглянуть, плиз:smile: На эстакаду надо ползти!?
|
Re: свечи
KNOPFLER, Для проверки массы эстокада тебе не понадобится. Все доступно из-под капота. Освещение дополнительное будет нелишним. Прямо бери и смотри надежность и состояние всех соединений массы.
Чтобы понятней было - ищи толстые провода, клеммами прикрученные к двигателю, кузову. Вот точный список: Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки) 5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4. 6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса э\б\насоса) Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.7 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Отсутствуют 5. Силовая масса двигателя (с "-" АКБ) – ниже МЗ 6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса э\б\насоса) 9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть. Полная версия тут http://www.chevy-niva29.ru/showthread.php?t=142 |
Re: свечи
Лучше на хорошую диагностику съездить....
там точно скажут...... Ещё одна из версий:mocking:: Ведь может быть просто заправку надо попробовать сменить.... Сейчас ночью температура падает ниже 0, а именно ниже 0 и проявляются худшие свойства плохого бензина.... Было тепло, не было проблем.... Резонно, конечно, спросишь, а почему потом всё нормально работает????:mocking: Отвечаю: бензобак за ночь при такой температуре не успевает промёрзнуть, а в тонких топливных трубках, запросто могут образоваться мелкие кристалики льда, ну или чем там его разбавили (по классике жанра должна быть ослиная моча:rofl:) При заводке это всё улетает, создавая неравномерности работа в первые секунды.... Как-то вот так:pardon: |
Re: свечи
Может кто подскажет где у нас можно приобрести такой разъем http://neva-pl.ru/raznoe-konnektor-obd2.html Хочу цивильный переходник сделать для диагностики двигателя.
|
Re: свечи
Развязка истории утренних мучений при запуске холодного двигателя оказалась совсем банальной. Гемор подкинули новые свечи FINWHALE (FX510/FS-30)(3-х эл.)инж. Больше с этой фирмой дел не имею. Поехал на сервис к ребятам, т.к. уже начал подозревать гк. Иногда при холодном пуске нива издавала рык трактора. Диагностика выявила один мертвый гк. На стенде проверили свечи, 100 км пробега. После 5кг не дышат. Настоятельно рекомендовали купить NGK в сервисном магазине. Собрали все обратно. Сегодня утром машину не узнать. Завелась без проблем, динамика выросла ощутимо. Удовольствие: свечи 460, гк - 300 работа 1200. Думаю, если бы сразу поставил NGK с экономил бы кучу денег. Скупой платит ....
|
Re: свечи
А что такое гк???? Гидрокомпенсатор????
|
Re: свечи
svk, мои предположения:
гидро корректор гидро компенсатор гадость какаято гав-но какоето газоно-касилка гермо-клапан гражданский - кодекс Меня тож интересует что ето за зверь, ГК) |
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
deep, гидрокомпенсатор.
|
Re: свечи
Про свечи "BUGAETS":good:кто-нибудь слышал? или ставил?
В инете поползал и хают и хвалят, решил все-таки попробовать. :sorry: |
Re: свечи
Господа,в связи с плохим запуском в морозы, решил на всякий случай сменить свечи зажигания.Какие сейчас у мну стоят даже не знаю но хочу поставит 3-х электродные.Помогите советом у кого какие и как оно:smile:
|
Re: свечи
На кой тебе дорогие? Купи Бриск за 200р и не грузись. Ставить на Шниву дорогие свечи смысла нет. Все-равно по опыту эксплуатации через 10-15 тыщ менять, а то и раньше. Так нафига деньги тратить. Я так думаю...
|
Re: свечи
о_О
200-500 рублей на 10.000 км - это "тратить деньги" ? Любишь кататься - люби и саночки возить) |
Re: свечи
Тратить - это покупать на Шниву свечи по цене 1000р за 1 шт.
|
Re: свечи
GOOD3ILLA, я думаю трехэлектродные нет смысла ставить..
Т.к. искра будет пробиваться только к одному из 3 электродов, а не сразу к 3 как оно предполагается изготовителем. Не хватит силы тока. Лучше поставить с одним электродом.. У меня Bosсh платина - нареканий нет.. |
Re: свечи
А17ДВРМ рулят, без вопросов вообще
|
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
летом поставил НЖК(у жура купленые) чета мне както не очень нравяться.
Стояли Бриск. Сейчас тоже думаю их ставить, ибо реально херовенько заводиться. Есть а/з, но тут уже лавэ на бензин уходят. кризис мля. |
Re: свечи
Цитата:
|
Re: свечи
Не первый раз покупаю NGK №13. Хватает тысяч на 15 это стабильно. Поставил и забыл про них. В мороз машина хорошо заводится и провалов нету. :good:
А вот знакомый месяц назад купил Бриск. Когда я спросил по чём он сказал мол 180 руб за комплект. Дак вот проездил он на них 3800 км и все свечи умерли. Короче это была явная подделка:mad: т.к не может Бриск стоить 180 рэ. Так что он побежал в магазин и взял NGK №13(инжектор). А русским свечам вообще не доверяю таким как А17Д или че то в этом роде. (Говорю т.к есть опыт в эксплуатации таких свечей ). |
Re: свечи
Только Бриск за 180-200р и ставлю. проблем нет... Наши свечи, как впрочем и все остальное убивает некачественный бензин...
|
Re: свечи
Бриск хорошая фирма, просто я до этого покупал по одной штуке в упаковке по 90 рублей за свечу. То бишь выходит 360 рублей. Вот они у меня свои 15 тыс.км отходили. А эти в цельной упаковке были и цена меня удивила:nea:. Наверное подделка была:mad:
|
Re: свечи
Цитата:
Но думаю, что вполне реально нарваться и на подделку.. |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Блин.. а я не верю, что качественная свеча может стоить
дешевле 40 руб....... Ведь да-же чисто экономически отбросить с неё все доставки, раскрутки, разработки, растаможки и т.п. и останется у неё себестоимость 10 руб:mocking: Не верю я, что за такие деньги можно сделать качественную свечу.... Считаю, что качественная свеча никак не может стоить дешевле 100 руб.... Законы экономики не обойдёшь.... Покупаю только NGK 3-х электродные.. комплект последний раз обошёлся в 750 руб. Езжу на на них уже 2 года (около 40 т.к.) Проблем вроде нет.. Планирую уже менять на такие-же или БОШ подобные.. Правда, в прошлый раз Бош многоэлектродных на рынке не нашёл..... |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
В общем из всего написанного в этой теме,изучив ее,я сделал вывод что надо брать,как я и думал, NGK.Искал комплект №13,нашел на Окружной за 400р.,в ДАВ авто подешевле но уже закончились.Где то читал,или смотрел какую то передачу,не помню но суть в том что дорогие свечи известных марок зачастую подделывают и большая вероятность нарваться на подделку,а в дешевых свечах так же нередко встречается заводской брак.Brisk и А17Д чет не охота вот и решил взять NGK т.к. сей продукт еще не юзал вот только какой комплект брать и в чем разница свечей на 16-ти клапанные ВАЗы и 8-ми клапанные:blush:.SVK, ты говоришь 3-х электродные NGK берешь,а это какой комплект чет не встречал?BOCSHи видал всякие и 3-х и 4-х электродные,ценник на них что то около 625 рубчиков за комплект,думаю за BOCSH переплачивать не стоит:nea:.Решено, беру NGK
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Как утверждает один известный продавец з/ч(он терь на труда), свечи тут не причем - всему виной не качественный бензин.
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Вы бы еще иридиевые свечи на Шниву засандалили...:mocking:
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Из моего опыта(то что я пробовал на свох авто):
настоящий БОШ - супер, но цена ужас (пробег 40000 живые); НЖК - хорошо, но в последнее время на вид они стали ужасные и не дёшево (30000 живые); А17ДВРМ - кака, хоть и дёшево но за неделю эксплуатации, две умерли (даже видно было как пробивали);:mad: БРИСК - хорошо, ИМХО лучшее соотношение цена-качество.:good: На всяких непонятных никому не извесных производителях экспериментировать не хочется. |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Цитата:
http://www.ngk.de/ru/poiskovik-produ...R6ES-11/13812/ 2-х и 3-х электродные не рекомендуют:mocking: Уже самому интересно, что у меня там вкручено:mocking: Как-нибудь выкручу поглядеть модель... Вот ещё интересное: http://sanekua.ru/svechi-zazhiganiya...chit-poddelku/ |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Цитата:
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
На 1 тысяче заменил свечи А17ДВРМ, поставленные на заводе на свечи Wynn, отъездив 25 тысяч заменил их снова на Wynn. Просто решил что на зиму нужно поставить новые свечи. До эксплутации Шеви три года использовал свечи Wynn на 8 кл. ваз 2110
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Почитав главный форум на тему "свечи", в целях эксперимента поставил свечи с калильным числом 14 вместо 17.
До этого были Bosch WR7DC, простояли около 5 тыс. км. Дальше машина отказалась на них ездить.. Сейчас поставил А14ДВР Энгельского завода. Такие свечи используются на волгах. Прошел 170 км на них, полет нормальный, доволен. Моторчику стало комфортнее.. Видимо по причине зазора в 1.0 мм, у Bosch'ей было 0,7 мм по совету продавца брал, ничего не понимая.. |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
0,7 это очень мало. должно быть 1.1
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Цитата:
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Neverhood,
bakhankoff, вы не правы, для бошевских свечей зазор 0,7 норма, там всё дело помоему во внутреннем сопротивлении свечи По моему опыту очень хорошие свечи с низким процентом выхода из строя при пробеге до 30 000 |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Цитата:
|
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Наш двигатель понятия не имеет какой зазор на свечах вкрученных в него, для него главное сила искры (назову это так). И по каталогам бош необходимая для наших двигателей искра при зазоре 0,7мм.
Ничего не рекламирую но чё-то бошевским инженерам верится больше чем писателям мануалов для наших машин. Кстати в этих же писанинах описано что происходит при экспериментах с калильным числом. А сам езжу на брисках (1,1мм) и радуюсь жизни))) |
Re: Свечи зажигания: обсуждение и выбор
Цитата:
+1 |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:20. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot