![]() |
Плохо заводится.
В морозы у меня такая фигня происходит. При заводке двигатель троит. Когда двигатель прогревается, начинает работать как положено и тянет отлично. Что за ерунда такая? Свечи недавно поменял. Провода высоковольтные новые. Комп ошибки ни какой не выдает. Что такое может быть? Ни чего понять не могу.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
У меня были похожие симптомы. БК показымал пропуски зажигания во 2м горшке. Вылечили заменой форсунки. За одно прокачали гидрокомпенсаторы, в четвертом цилиндре один оказался мертвый. Сам менял свечи, провода, хотел уже м/з менять! Лучше к профи на диагностику двигателя.
|
Re: Плохо заводится.
ayfred, Дергается, дергается.
KNOPFLER, Про форсунки то я как то не подумал. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Юрий007, Форсунка, по идее, если уж и забита, то все время, а у тебя с прогревом глюк проходит.
Конечно, можно предположить, что из-за забитой форсунки, топливо поступает в цилиндр в недостаточном объеме для работы на холостых холодного двигателя (расход же больше в этот период), а после прогрева, когда расход падает, работа нормализуется. А так я бы проверил последовательно: педаль и тросик, ДПДЗ, РХХ, ДТОЖ, топливный фильтр, сеточку бензонасоса и потом уже промыл форсунки. Еще похожая проблема возникала в связи с подсосом воздуха в районе впускного коллектора. Вот что об этом писал _TANK_, когда столкнулся с такой же проблемой: Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Скорее компенсатор или модуль зажигания на холодную чудит. |
Re: Плохо заводится.
Сталкивался с аналогичной проблемой. Виноваты гидрокомпенсаторы и густое масло, ИМХО. Холодное и густое масло не обеспечивает правильную работу ГК (отсюда и стуки на холодную), соответственно клапана открываются не полностью - плохое наполнение цилиндров горючей смесью. Лечил нажатием педали газа - почти всегда схватывало. А без педали только чихала.
|
Re: Плохо заводится.
Юра так ты проблему решил?
|
Re: Плохо заводится.
У меня было на 10-ке похожее - пока не прогреется колбасило не по-детски. Оказалось свечной провод подсгнил, когда остывал движок появлялся зазор - цилиндр не работал, прогревался - температурное расширение и все ок. Долго искал проблему, промыл и форсунки, поменял все датчики, потратил тыщ 15, а потом за 400р. все сделал :)
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Ребята, ко мне последнее время много таких владельцев обращается. Выкинутые на ветер тысячи, а проблема пустячная. Ладно, если как mws - сам захотел с проблемой разобраться и винить, за выброшенные на ветер деньги, кроме себя некого. А когда деньги оставляют в сервисе и проблема не решена - это уже грустно. Слышал суммы от 4 до 22 тыс. рублей, выкинутых зря. |
Re: Плохо заводится.
Северодвинец, Гидриков у меня нет.
Костя, А ни как. так езжу. Жду тепла. |
Re: Плохо заводится.
У меня позавчера вообще какая-то мистика случилась:
Остановился на сульфатском понтоне купить проездной в 10 вечера. Машина разогрета до рабочей температуры. Сажусь в машину, запускаю стартер и... стартёр дёргается, всё пригасает и ничего:mocking: (Т.е. как будто аккум. сдох...) Я в шоке... машина завелась в мороз без проблем а тут аккум сдох (первая мысль) Попробовал ещё много раз, то-же самое.. Приехал знакомый на Приоре, дёрнул меня, через 5 метров завелась (не зря у неё 100 лошадей:mocking:) и тут-же заглохла... Поворачиваю ключ в стартер и стартёр крутит как сумашедший без проблем.. Я в ещё большем шоке.. Не мог-же он зарядится за 1 секунду работы движка... Вот уже 2 дня езжу и проблем никаких с заводкой... Что там такое было, не понял... Если аккумулятор, то почему он так ожил странно Если в стартёре зависли щётки, то толчок машины никак его не затрагивал и почему он ожил непонятно... Есть у кого какие мысли?? Да, кстати тут-же заметил, что перегорела правая лампочка ближнего света. Как связано не пойму:mocking: |
Re: Плохо заводится.
SVK, проводочки в инжектор идут, проверь их соединение.
|
Re: Плохо заводится.
SVK, Плохой контакт на массу, возможно, "короткое" где-нибудь, может, просто вал стартера клинит.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
напрямую к стартеру... Команда на втягивающее стартеру проходит, но почему он перестал крутить и просадил всё напряжение в машине, вот в чём мистика???? |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
доставал и удовольствия мало получил... Больше не хочется... Наверно в сервис поеду... |
Re: Плохо заводится.
Может клеммы окислились,может по механической части в стартер че заклинило, причин масса!
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
SVK, я тебе уже обьяснил че делать :) так-то они потом после хорошей грунтовки сами вывалятся.
|
Re: Плохо заводится.
Акум точно не при чем. Больше похоже на коротыш где-то. Тебя дернули, тряхонуло и все встало на свои места. Вот только надолго ли. Коли один раз проявилось, то и второй возможен.... а может и нет.... Такая вот она загадочная Шнива...
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Утром фиг с ним. Главное не в лесу, зимой, одному, без свяи ...
|
Re: Плохо заводится.
сейчас экспериментировал с двумя винтиками, которые вставлены в шланги, выходящие из редуктора. добился что заводится за долю секунды и не тупит как только на газ жму :dance2:
|
Re: Плохо заводится.
По поводу стартёра.
Была у нас такая тема на УАЗике, когда обмотку на массу замкнуло. При попытке завода вся электрика в ноль. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
у меня была проблема хх в районе 200-300 оборотов (точно сказать сложно, почти ноль), из-за этого когда прогреется, переключаюсь на газ и обороты идут в ноль - двиг глохнет. мне говорили это из-за вакуумного усилителя тормозов, поменял, бестолку. да и на газе я в снегу не мог даже колесики провернуть :( ну вот поставил хх в 1200, а второй винт (подачи газа) завинтил пока хх не упал до 900. теперь и в целине на газу можно будет ездить и заводится она вообще круто. |
Re: Плохо заводится.
Костя, у тебя стоит эмулятор лямбда зонда? если есть, я расскажу как регулировать!
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Sanya, вчера 20 заправил, ~90 уже отьездил, тупить еще не начала, сегодня точно узнаю, но поведение машинки очень радует, завожу и прогреваю на газе. :)
про ламбда зонд не знаю, мне в сервисе предложили отрегулировать за 300 рублей, я отказался, показали чего крутить-вертеть. оказалось все элементарно. |
Re: Плохо заводится.
Костя, релюшка такая со светодиодом, горит то зеленым, то красным, вот по этому свечению и надо делать регулировку. Заводить на холодную только на бензе, при прогреве переключать на газ, иначе могут быть проблемы с г.б.о.
|
Re: Плохо заводится.
Sanya, а мне сказали не парься с бензином, забудь о нем вообще... что я и сделал.
|
Re: Плохо заводится.
Костя, не веришь мне, сгоняй в ингаз там спецы хорошие. Когда двигун горячий, то он своим тосольчиком греет газ в редукторе, газ лучше начинает испаряться, затем если ты не будеш работать на бензе начнут засераться форсунки, ты бензом их смазываешь и чистишь, при работе на газу на холодную начинают очень быстро изнашиваться резинки и мембрана в гбо. Если интересует настройка под оптимальную работу движка могу рассказать в субботу.
|
Re: Плохо заводится.
Sanya, да про газ мне спецы уже вообще все объяснили, я тебе сам в субботу покажу какой винт чего регулирует :)
Что касается износа - быстро это значит не 100 000 км прослужит, а всего-лишь 60 000 км. |
Re: Плохо заводится.
Sanya, да и напрягает меня сильно расход бензина при прогреве.... очень напрягает...
|
Re: Плохо заводится.
Заодно и эмулятор лямбды посмотрим!
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Sanya, в общем расход 15 на сотню. Был 12.
Это смешанный, по городу, до аэропорта, по обьездной. Прогревы тоже на газе. Круто. И разгон на третьей с 40 до 70 кмч теперь очень радует (резво, как на бензине, даже в горку на соломбальский мост разгоняется). Раньше двигатель задушен был полностью. |
Re: Плохо заводится.
SVK, вот и я думаю, какие лампочки...
|
Re: Плохо заводится.
Вопрос снят!
|
Re: Плохо заводится.
Костя, Расход нормальный. я на подьезде кмосту и на 4-й разгоняюсь.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Тут на любителя либо разгон, либо расход. А позажигать у меня другая мафынка есть
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Кто знает почему-утром заводишь двигатель, педаль газа не трогаешь, двигатель пускается легко,работает 5 секунд и глохнет. Заводишь тут же 2ой раз-и без проблем работает,прогревается. В движении никаких проблем,хотя пару раз показалось что есть провалы на разгоне.
|
Re: Плохо заводится.
есть роблема!!!
заглохла моя шнива... и как то внезапно, и незаводиься..поковырял, подёргал провода, отсоеденял "-" хм... завелась, проехал пару км. заглохла. Бортовой комп ошибку невыдаёт, мол всё чики-пики... потянул к спецам... те тоже проблемы ненашли. делали такое: 1. отключили имобилайзер, зделали всё по науке.. . 2. завелась. проехал 3-4 км. заглохла. 3. перепрошили ... непомогло. потом пробовали разные прошивки... завелась.. но ненадолго.. 4.в поле зрения попал датчик положения коленвала, меняли... непомогло.. 5. затолкали в гараж, в гараже завелась... 6. снял проц. управления, буду смотреть...подозрение на плохой сигнал с датчика коленвала... барабашка что ли??? а может менять блок управления?? |
Re: Плохо заводится.
vvs_07, Странные у тебя спецы - чуть что - сразу прошивать ЭБУ :nea: Кабель для прошивки купили недорого и теперь шьют всё подряд? Я бы поостерегся вот так сразу шить ЭБУ не пойми какими прошивками.
Теперь по сути проблемы. Модуль зажигания, бензонасос, сеточку бензонасоса, топливный фильтр, свечи, высоковольтные провода проверяли? Накануне заправлялся? М.б. бензин "левый" попался.. Форсунки проверить, промыть в случае чего. Короче, начинать нужно по стандартной схеме. З.Ы.: не понял смысла постить сообщение в соседние темы. ЛёёХа, Регулятор холостого хода проверь, м.б., как это уже бывало, масло в дроссельном узле скопилось. |
Re: Плохо заводится.
Windy, До чего умен... Я бы не догадался ... :smile:
Если серьезно, все правильно сказал... |
бензонасос работает, отсоеденяли от фильтра шланг даже...брызгает.
Искры нет , питание на катушке есть. Самое интересное когда в гараж поставил, завелась.. блин.. как буд то и ничего небыло... показатели в норме , ошибок нет в другую тему случайно ткнул.. пардон.. думал как на рыбалке... чем больше удочек тем больше шансов словить рыбу.Недумал что так быстро кто то напишет.. респект форуму!!! |
Re: Плохо заводится.
нароооод!! идеи есть??? по поводу проблемы?
... есть уточнения неисправности... на холодную заводиься без проблем. после 15-20 мин. работы с воздуховода, тот что дует на лобовое стеклос левой стороны в салоне начинает идти дым небольшой (запах похож на горелую резину).... разобрал низ торпеды, снял приборы.. хотел добраться до жгутов... добрался но видно плохо, пока ничего не заметил подозрительного... от куда идёт дым ненашёл. Скорее всего дым идёт когда машина работает. А когда двигатель прогреваеться до 90-95 градусов глохнет и незаводиться. |
Re: Плохо заводится.
vvs_07, Ну раз идет дым, значит или уже что-то плавится, или уже что-то горит.
Проверь блок предохранителей на предмет оплавления (посадочные места предохранителей), все точки массы в машине (на форуме об этом есть тема), нужно осмотреть жугы, возможно, имеет место перетирание. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
(так виднее будет) и аккуратно раскочегаривай машину... Возможно, что левая проводка дымит, например сигнализации.. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
В пятницу заправился как обычно на РН и с субботы началось.
Отец уехал на дачу и там не смог завестись, хотел уже помощь клуба брать, но там сосед помог, посмотрели всё свечи оказались сырыми. Вкрутили запасной комплект и завелась, доехал нормально. А с воскресенья при прогреве обороты гуляют от 1500до 2500 и прогретый двигатель периодически глохнет на холостых, надо карб. снимать чистить, а он собака на гарантии, в январе новый поставил. Может само рассосётся или химию какую залить? Кто химией чистил успешно систему питания? |
Re: Плохо заводится.
kasper, Если карб Солекс, то когда гуляют холостые скорей все виноват клапан холостого хода. Надо его выкрутить, продуть - прочистить. Когда двигатель не заведен, то при включенном зажигании если от него проводок отсоединять он должен щелкать.
|
Re: Плохо заводится.
kasper, блин, я-то думал у меня одного проблема с роснефтью. до этого ладушка была, тоже проблемы были - завожу в общем - подсос вытащил на полную - ключом так вжик - затарахтела - обороты поднимаются до 2000 тысяч и сразу же глохнет. снова завожу - снова 2000 и сразу глохнет. и так раз пять подряд!
заправился на лукойле вчера, сегодня выхожу, заводить собираюсь - подсос вытащил - ключом кручу - вжик - обороты моментом до 2000 и не падают! а машину я не чищу, просто тыщь 5000 оборотов двигатель покручу и все. |
Re: Плохо заводится.
Юрий007, у меня когда гулять начинают я кручу до 5000 оборотов и потом как-то само все начинает ровненько работать. до сих пор помогало.
|
Re: Плохо заводится.
Костя, Это когда мусорина в карбе сильно не прилипла, то ее на больших оборотах выдувает. Когда сильно каналы или жиклеры забъет, хоть на максимум выходи, не выдует. Разборка, промывка, продувка.
Ну как варинат есть такая фигня как очиститель карбюраторов в балоничиках. Помогает не надолго и вредит карбу, так как вместе с вредными отложениями смывает смазку. Хотя при безвыходной ситуации я иногда такой фигней пользовался. Например в лесу. Как уж я его не чистил. И мастерам отдавал. Эффект был не долгим. Замена карба решила все проблемы. А еще у меня в карбе был жиклер заменен на больший по размеру. Динамика, конечно, ухудшилась, зато повысилась экономичность. По трассе расход при средней скорости 80-90 догонял до 8,5 литров на сотню. Расход считал так. Заливал в пустой бак точное количество бензина, одометр на 0 и потом считал. |
Re: Плохо заводится.
понятно, значит надо почаще выдувать всю грязь из карба!
|
Костя, Юрий007, Спасибо, я так и думал, завтра попробую выкрутить жиклер ХХ, хотя проводок снимал и машина глохла значит скорее всего не в этом жиклере дело. А по бензину первый раз такое, на РН на П. Усова заправляюсь лет 10-15 и все хорошо было.
Пришлось до магазина скататься и решил заодно жиклёр хх почистить. Выкрутил дунул, завел машину, газанул 3 раза, закрутил обратно клапан и о чудо обороты не гуляют, работает ровненько и разгон хороший:yahoo::dance2::yahoo::dance2: |
Re: Плохо заводится.
kasper, есть дедовский способ продувки- на большой скорости вытянуть подсос, всю грязь высосет, сам не проверял, а советовал мне водитель с 30- летним стажем.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
торпеду не снимал, снял только нижнючасть, оказалось вполне достаточно. Достал провода с ЭБУ(видно как на ладони) и вытащил возле педали газа. А самое прикольное что машиина 1.5 часа работала .. ХОТЬ бЫ ЗАГЛОХЛА!!!!!!!!!!!!! неисправнось так и непокащалась.. отключал все разъёмы которые можно.. даже отключил все разъёмы от платы предохранителей... работает как часики!! Сделал выводы.. или ЭБУ или катушки выпендриваються...надо купить и возить с собой и то и то...Но катушки легко проверить (входной сигнал) с помощью обычного эмитерного повторителя с светодиодом, уже сделал такой.. если надо схему , потом нарисую неплохая штука.. лучше контрольки, а искру тоже легко проверить... так что буду собирать завтра торпеду.. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
в общем на пятый день методом исключений понял что глючит ЭБУ, катушку исключаю, так как там же 2 катушки, сразу выйти со строя 2 катушки маловероятно... 2 цилиндра работали б по любому. правда второй день машина работает и сбоев нет. Надо срочно купить новый ЭБУ и ездить с ним....вероятность отказа большая...
|
Re: Плохо заводится.
для владельцев карбюраторов. Совет по чистке от ВАЗовских "дедов". Заводишь машину, даёшь поработать на ХХ минут 5. Глушишь. Отсоединяешь бензостойкий шланг перед бензонасосом и засовываешь его в банку с 200 гр ацетона, таким образом, что бы бензонасос качал не бензин а ацетон из бака. Заводишь. Сначала он вырабатывает остатки бензина, затем работает на ацетоне. Обороты что-то около 2 тыщ держатся. как ацетон будет заканчиваться- глушить, дабы не завоздушить сильно магистраль. Если карб не сильно загажен и не разрегулирован- реально помогает. Знаю на собственном опыте.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Ацетон конечно все почистит каналы и жиклеры от гадостей, но он же сожрет все резинки и диафрагмы в карбюраторе.
|
Re: Плохо заводится.
kasper, Объясняю технологию. Разбираешь карб полностью. Вынимашь все резинки и прочее, выкручиваешь жиклеры. Если нет уверенности, что все обратно правильно соберешь, зарисовываешь, записываешь. Далее. Берешь емкость ложишь туда все зап. части (кроме резинок конечно). Заливаешь все ацетоном. Оставляешь мокнуть минимум на час. Лучше на ночь. Потом все продуваешь, чистишь. Затем берешь "соляру" и по-новой все замачиваешь. Ждешь полчаса - час. "Соляра" смажет все подвижные соединения. Затем опять продуваешь собираешь. При необходимости регулируешь поплавок. Он соответственно не должен задевать за стенки карба и плотно закрывать клапан с нужном положении. Ставишь на машину, регулируешь. Если каналы не были забиты до уровня цемента, то должно все работать. Продувать можно ручным насосом с узкой насадкой, если нет сжатого воздуха. Лучше это делать вдвоем. Каналы мыть лучше шприцем с тонкой иголкой. Вроде все.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Цитата:
kasper, За такой короткий период ни чего там резине не будет. |
Re: Плохо заводится.
Юрий007, самому стрёмно было. но был весьма удивлён- на ХХ на ацетоне движок так мягко работает. факт.
и с резинками-диафрагмами ничего не случилось. помогла как временная мера. потом машину продал))))) |
Re: Плохо заводится.
для того чтобы был кратковременный эффект для превращения 92 в 95 льют немного ацетона, читал я где то
|
Re: Плохо заводится.
Здраствуйте, у меня шнива 2007г. , в последнее время стал замечать, что при заводке ей надо, чтобы была обязательно нажата педаль газа. По другому не хочет заводиться. БК нет, ошибки проверить нечем.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Свечи новые поставил бош супер плюс тышу км. назад, пробег у машинки 32000км., и проблемы начались примерно после их установки. Может из-за них?
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
за сколько БОШ купил?? Если меньше чем за 500, то ерунда свечи (или подделка или где-то маленькими буквами написано по лицензии или под контролем что-то в этом роде..)..... Вкрути старые и попробуй... (Я никогда старые не выкидываю на всякий случай:mocking:) |
Re: Плохо заводится.
купил со скидкой за 375 рублей:blush: на Московском. Старые подтраивали, наверно новые куплю, только где их хорошие найти?:unknown:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
"Супер плюс":mocking: Я дак вообще не доверяю вещам на которых написано "супер", драйв" и т.п:mocking: Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Брать на ШНиву БОШ - имхо, извращение, как и лить дорогущую синтетику по кругу :yes: Взял новые Бриск LR-15Y-C за 150-180 руб., через год выкинул и купил такие же. Я 3 года отъездил на Бриск и проблем не знал. Единственное - после покупки зазоры проверить стоит. |
Re: Плохо заводится.
ещё есть отдел БОШ на рынке астраавто на 2-ом этаже. А чтоб подделок не бояться - зайди на сайт фирмы, и смотри оф. представительства. Авторизированного представительства BOSCH в Архангельске - нет.
http://auto.bosch.ru/language1/production/index.html |
Re: Плохо заводится.
свечи поменял- изменений не увидел:nea: на горячую надо ей иногда на педальку газа всё равно нажать:yes:
|
Re: Плохо заводится.
Кстати, свечи бош снял, на изоляторах нагара -ноль. Белые, как снег. проехал на них около 1300км.
|
Re: Плохо заводится.
толик, РХХ подклинивает.
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
тосол на месте, не убывает вроде
|
Re: Плохо заводится.
толик,про тосол погорячился:mocking: не может такого быть...
посмотри сюда: http://mercury.velhod.ru/about/fests...azgigania.html про белые, как снего, свечи ничего не сказано:mocking: |
Re: Плохо заводится.
про мои там забыли написать:mocking: когда снял их, будто и не ездил вообще, до этого NGK стояли, они были цветом-кофе с молоком
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Правильный нагар это светло коричневый, белый это бедная смесь. Может по тому плохо и заводится, бензина не хватает.
З.Ы. Так было с карбюраторными машинками. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
|
Re: Плохо заводится.
Цитата:
У меня пока только для ситроенов комп. остался живой, по другим программа слетела сейчас восстанавливаем. |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
-неисправен ДМРВ (неправильно считает расход воздуха) -Подсос воздуха во впускной коллектор... На карбе делал так (опасная, но самая достоверная махинация): поливал керосином все места уплотнения.. если обороты начинали меняться, то значит в этом месте подсос:mocking: |
Re: Плохо заводится.
Вы сейчас насоветуете парню полмашины поменять.
Отстаньте от свечей. Светлокоричневый или красный нагар (налет) на свечах в наше время может говорить о заправке некачественным бензином ( добавки для повышения октанового числа на основе железа и марганца ). Светлокоричневый цвет изолятора - это было нормально для этилированного бензина и карбюраторных машин, у которых содержание СО в выхлопе допускалось до 3%. И не уходите от темы. Запуск с приоткрытой дроссельной заслонкой. Это говорит о том, что при пуске не хватает воздуха ( РХХ клинит в закрытом состоянии ), а на одном бензине завести проблематично. Нажимая педаль, мы физически приоткрываем заслонку и подаем воздух в цилиндры, минуя РХХ. |
Re: Плохо заводится.
РХХ клинит в закрытом состоянии
я так понимаю, надо РХХ просто снять и промыть?:smile: |
Re: Плохо заводится.
Цитата:
Если у тебя после запуска обороты на холостом ходу встают сразу в норму и не прыгают, то наврят-ли он клинит... Хотя стоит он копейки и меняется за 5 мин с перекуром, то поменять может и стоит... Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:41. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot