![]() |
Группа разбора в ГИБДД
У меня такой вопрос, кто-нибудь посещал сие чудесное заведение, что и как там происходит. У меня ситуация такая, была авария, во дворе на повороте не разъехались с девушкой на Тойоте, у меня царапина на бампере и накладке под фарой, у нее - царапина по заднему крылу и бамперу. Приехавшие сотрудники ГИБДД, практически не осматривая место ДТП признали меня виновной, типа я не соблюдала боковой интервал и выписали постановление на штраф. В итоге подала в суд, потому что была куча ошибок при оформлении, суд отменил постановление, но направил дело на доследование. Вот я теперь и думаю, что еще меня может ожидать впереди, к чему готовиться?
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не более двух месяцев. Если это время прошло-обязаны прекратить дело за истечением срока привлечения к ответственности. В группе разбора просто составят новый протокол с учетом указанных в суде ошибок и снова выпишут постановление(либо только новое постановление). Хорошо если вы в суде указали не все их ошибки-можно снова идти в суд. Но есть масса нюансов и не факт что новый протокол и постановление будут сделаны без ощибок.
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
2 месяца это с момента решения суда или с момента аварии?
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
oon, попробуй обратиться к Славе, е403рх, он, по-моему, юрист, может подскажет чего....
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
oon, Согласно п. 1 ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях "Давность привлечения к административной ответственности" - Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения :smile:
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
когда-то.. Но для некоторых случаев ПДД всё-же другие правила: Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
ДТП было 4 марта, т.е. у ГИБДД есть еще чуть больше месяца, чтобы рассмотреть по-новой это дело в группе разбора. И меня опять же могут признать виновной? Где-то по телику видела, что в группе разбора водители моделями машин показывали кто как двигался, и это все снимается на камеру, интересно, у нас такое есть?
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
Никаких машинок нам не давали играться! :rofl: Обстановочка была еще та, мы значит сидим с челом с инспектором и все это обсуждаем (мы сами не знали полностью кто из нас все-таки виноват, но хотели чтобы все было по закону), а в другом углу кабинета сидят трое охламонов, щелкают семечки и смеются во всю глотку, и так около 30 минут :smile: Самое смешное, что наше столконовение на видеокамеру Североалмаза должно было быть записано на случай если совсем все плохо. Но так как мы не говорили что каждый не виновен, то и обошлись ручкой с листочком. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
Без Вас можно вынести постановление о привлечении Вас к ответственности если потом в суде можно будет доказать что вы были уведомлены о времени и месте рассмотрения правонарушения. Ждите вызова и держите нас в курсе. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Пока тишина, решение суда забрала 24-го, когда документы отправят в ГИБДД неизвестно, потому что из ГИБДД в суд их везли больше недели (в ГИБДД машин не было, чтобы документы в суд переправить (судья так сказал)):rofl:. На телефонные звонки значит не поддаюсь, скажу чтобы слали повестку.
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
"скажу чтобы слали повестку."
Никому ничего не говорим. Просто ждем. ________________________________________ "в ГИБДД машин не было, чтобы документы в суд переправить (судья так сказал)" Не факт, что так было на самом деле. Судьи загружены работой и надо как-то оправдываться, у них ведь тоже есть сроки рассмотрения и один из способов соблюсти сроки это поставить входящий номер тогда, когда требуется. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
До сих пор ждем, по закону рассмотреть протокол в группе разбора обязаны в течении 15 суток с момента попадания его к ним. 15 суток, по моим приблизительным рассчетам, уже прошло. Получается, что это дело просто "замяли" что-ли. ДТП произошло, а виновный так и не выявлен.:shok:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Сегодня закончилась моя эпопея. В группу разбора меня вызвали по телефону, заявив,что это телефонограмма, и если я не приду, то дело будет рассмотрено без меня. Произошло это событие на 24 сутки после вынесения решения суда об отмене первого постановления. В группе разбора, выслушав меня, моих свидетелей и второго участника ДТП, и приняв к сведению только доводы "потерпевшей" было выписано новое постановление о том, что я нарушила п. 10.1 правил, т.е. я зацепила стоящую машину, административки за это нарушение нет. Хотя в протоколе было написано, что я нарушила п. 9.10, и на самом деле обе машины двигались. При рассмотрении дела был не соблюден порядок рассмотрения дел по адм. прав-ям. Права не зачитывались и т.п.
Пришлось опять подать в суд. Сегодня суд вынес решение, что постановление отменить и производство по делу закрыть в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Хотела в суд отдать аудиозапись с группы разбора, но судья не взял, сказав, что там и без этого нарушений достаточно. А еще инспектор из группы разбора меня убеждал, что такие дела обычно не выигрываются, судьи просто переписывают постановление и все. Но все завершилось в нашу пользу. :yahoo: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Господа еще раз повторяю- вызывайте дорожных коммисаров- избежите многих проблем!
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
а с собой надо иметь в бардачке памятку "что делать в случае дтп" и первым делом включить аварийку, заблокировать двери машины и сразу начинать читать памятку ну и звонить. пока едут гайцы с оппонентом(ами) не разговаривать и вообще в контакт не вступать, единственное что говорить оппонентам - "приедут гайцы - разберуться", хоть тысячу раз, но говорить только это и всё. когда гайцы приедут - внимательно следить, чтобы они все оформляли правильно. сколько он там сантиметров дорогу намеряет и тп - перепроверять обязательно и желательно все фотографировать. как правило оппонент в дтп очень нервничает и растерян - пофиг, не обращать внимания и повторять только фразу про гайцов, вот и всё. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
oon, молодец, мои поздравления и уважение.
Цитата:
Зачем они фоткают доки? Им нравится слушать фразу пошел на йух??? Как они объясняют причину надобности этих фотографий?! Костя, памятку обнародуй вместе с телефонами. а?:yes: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
кто опубликует полное ЧАВО по теме??
:good: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Спасибо всем за поддержку и поздравления. Несколько ссылок, которые мне помогли разобраться с этим делом:
http://www.vashamashina.ru/zakoni_regl.html http://www.progibdd.ru/node/141 http://www.autopravo39.ru/info/articl/61-protokol http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/...oprosy-APN.htm http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/Processualxnye-voprosy-APN/Protokol-sostavlyaet-odin-inspektor-postanovlenie-~-drugoj-48.html |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Пидорги эти гайцы, за что и люблю я их! Вы меня извините одноклубники, но нет у меня слов на этих уродов! На днях получил справку из гибдд- сделала для меня страховой агент вснго за четыре дня, и что я вижу- там записано что врезался в меня маз, а страховка вписана от прицепа, ну перепутали гайцы записали не то, я в гибддд так и так говрою перепишите мне справку - ответ ищите виновника! Я в шоке -машина зарегестрирована в березнике,застрахована в москве, хозяин трубку отключил, как выйти не знаю, прошу подайте в розыск-мне отвечают нам это не надо - твои проблемы -ищите сами!, кое как нашел через друзей и одноклубников. И за что я плачу осаго?
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Sanya, вот-вот, пока каждый не столкнется с реальностью, он верит в мнение, навязанное властями, что гайцы и прочие работники мвд призваны следить за безопасностью...
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
Цитата:
На самом деле в каждой организации есть хорошие сотрудники и не очень... Я пару раз был на разборах и мягко сказать не завидую работающим там инспекторам.. Люди из-за царапины морду (извините за выражение) друг другу бьют:mocking:.. В субботу был в отделе выдачи ВУ, подошёл к окошку задать 1 вопрос как получить права, будучи прописанным за 500 км отсюда... Был да-же готов к резкому ответу, но инспектор оказался нормальным и мы да-же поговорили немного, он дал мне бланки, посетовал, что мы никак не придём к одной БД и что мне по-любому ехать на родину за справкой:mocking:.. Вобщем вежливо поговорили.. Так-что не надо всех под одну гребёнку как говорится.. Цитата:
Лучше заполнять.... |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
Основная проблема в этих все делах, это получение справки в гибдд. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Костя, читаем внимательно тут
http://www.autoins.ru/ru/osago/legis...al/index.wbp#3 Глава 2 Статья 11 пункт 7 Не вводи в заблуждение народ.. Просто тебе попадались лояльные страховые.. Они могут просто подождать нужное время, отведённое для сбора документов, а потом наивно так сказать: -ууу вы не предоставили нам извещение, извините.... |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Не знаю почему уважаемый Костя сопротивляется, но
лучше делать так: Пока не приехали сотрудники ДПС ( а едут они о-о-о-чень долго:mocking:), попробуйте наладить контакт с участниками ДТП.. Если человек нормальный, то он не откажется заполнить с вами извещение. (так хоть время с пользой пройдёт:mocking:) Если человек не согласен с обстоятельствами ДТП, то ждите наряд.. После того, как сотрудники ГИБДД оформят ДТП чаще всего люди соглашаются с их доводами и вы можете уже составить извещение... Ну-у-у а если и тут он не согласен, то после разбора в самом уже ГИБДД то-же его не упускайте... Вобщем ищите возможность его составить.. Т.к. потом люди обычно заняты и их приходится ловить.. Есть такая тенденция у страховых, чем больше ущерб им надо возместить, тем чаще они читают закон:mocking:, да-бы отсрочить, уменьшить выплату или вообще не платить... Поэтому лучше потратить 5 мин щас, чем потом искать человека по бескрайним просторам России:mocking:.... Незаполненное извещение (всеми участниками) - несоблюдение закона. Ушлая страховая вправе отказать.. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
я вообще про извещение не вспомнил, не до этого было, скорая и так ждала меня пока я у гайцов распишусь, а если неправильно указана страховая, я что обязан все страховые страны обзванивать?, легче было гаишникам сделать запрос в гибдд того района где мешина зарегестрирована, вызвать повесткой и снять копию, в конце концов это их косяк:mad:и то что незаполнение извещения обоими сторонами - несоблюдение закона я очень сомневаюсь, в страховой мне сказали хватит и заполнения только мной, а на всякий случай расписаться за виновника могу и я сам, никто не проверяет
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
А вообще,коллеги, привыкайте все свои претензии к ГИБДД(и не только) оформлять в письменном виде. Только тогда последует хоть какая-то реакция. Письменное заявление требует ответа. Исполнение заявлений строго проверяется как своим начальством так и прокурорским. Письменный ответ и обжаловать можно. А так зашел, поговорил, был отправлен и все. Круги на воде разошлись и снова тишина,омут. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
Сомневаюсь, но похоже это дело уже к милиции.. Это в их компетенции.. Гибдд не будет никого вызывать:mocking: Максимум позвонят ( мне звонили, когда приглашали на разборку) Цитата:
говорил, что очень-бы этого хотел (чтобы данные сливались), но нет такого... (или данные не туда сливают или про меня в данных забыли:mocking:). Президент сказал глобальная информатизация, но движений в эту сторону, по крайней мере в Архангельске, нет.. Хотя, если и сливают , то сомневаюсь, что данные о страховой компании хранятся в базе ГИБДД.. Им важен факт застрахованности, а где неважно.... Да и информация неактуальна... Я с момента регистрации уже 4 полис имею... Откуда им теперь знать где я застрахован:mocking: Да и Sanyе это не поможет, т.к. машина обидчика зарегистрирована, по-моему, за пределами нашей области |
Re: Группа разбора в ГИБДД
последний раз, когда в жену въехал волжанин-извещение дурачок извещение отказался писать, ну не с паяльником же его заставлять писать (это уже другая статья))- побегал я из гибдд в страховую, из страховой в гибдд- понял, что замкнутый круг, там требуют извещение, там запрос из страховой на основании которого справка выдается, а запрос соответственно на основании извещения.-так и толкают народ в лихие 90е...
но в лихие 90е я не пошел, а пошел в дружественную страховой организацию оценщиков ущерба.., команда фас стоит 1800 рублев вместе с оценкой.., которые возвращают вместе с выплатой. дармоеды? нет! кушать всем надо, тем более организация проверена друзьями и знакомыми:yes:, чем самому бегать-кланяться.. все нормально, жду перевода..:blush: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
препятствий для пострадавшего и чем меньше ущерб, тем меньше вероятности, что он дойдёт до конца... А чем меньше выплат по полису, те дешевле продление страховки.... Вот некоторые к;"лы и пытаются противодействовать процессу... Цитата:
Ведь для запроса им всё-же нужно было извещение получить.... Я то-же так делал, но только не для упрощения процесса, а для ускорения, но тут надо быть точно уверенным, что ты не виноват, иначе сумму за экспертизу не вернут.... |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
слово дружественной, естественно, в кавычках.., организация сама отправила извещение в страховую.., сама экспертиза стоит 1100, или 1200, остальное за формальности без твоего участия, естественно, оформляется как стоимость экспертизы, чтобы вернули потом.. да, к комисарам не советую идти, липа, вобщем платишь 500-800, или около того, и бумаги сам ходишь собираешь:rofl::rofl: похоже на развод:mocking: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Вчера на посту в арх-ке я был остановлен-докопались: зеркальная тонировка на 3-х задних дверях, кенг, у номера переднего из-за кенга только наполовину видно рус (не читаемый номер). Итог-про номер забыли, тонировку выспорил (пункт о тонировке в техрегламенте касается водительского места и обзора) а не полного запрета, кенг-выписали 100 руб, я в постановлении написал-не согласен (инспектор это профукал), еду обратно - снова останавливают (тот самый инспектор что писал и типа я тебя ща по полной оформлю), итог предписание на снятие кенгу....был сеня у наших гайцов - постановление на штраф не действительно (моя фраза-я против) протокол не составили (д.б. составить протокол о нарушении и направить в мое гаи, это при моем несогласии), требование - ну типа я снял , а потом снова поставил (уже новое нарушение а требование выполнено), и о кенге-мы вроде попадаем под кат. внедорожники, но гайцы смотрят на то что техталоне (суд, я думаю так же будет смотреть на техталон), а по техталону мы легковые прочиие (м1-попадает под запрет кенгов).....в общем пойду в понедельник к начальнику-попробую оформить М1G (легковой внедорожник) - уже не подпадает под запрет кенгов....
воть...:sorry: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Dru, ну ты и понаписал! В целом понятно, но вообще текст читаем непросто :smile:
Можно несколько поконкретнее по поводу кенгурятника? И его взаимосвязь с категорией транспортного средства? |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Lisss79, согласен, не просто-но если все расписывать-эпопея будет....
кенг - пункт 6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления. (штраф 100 и требование об устранении) 2.1. Автомобили легковые, в том числе: Категория M_1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.1. Транспортные средства категории , полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: 1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и 1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов. 1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований: 1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°; 1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°; 1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°; 1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров; 1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров; 1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. 1.2.1.2. Транспортные средства категории , полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий или , полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям: 1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; 1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; 1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов. Типа так- у нас в птс-легковые прочие (т.е.м1), но можно внести изменения в птс и получить GМ1 (внедорожник легковой-соответственно запрет, касающийся м1, не будет касаться нас, уже другая категория), а так-это спорный вопрос - по сути внедорожник, по бумагам легковушка....суд и полицаи смотрят на бумажки (ну ес язык хорошо висит-убедишь гайцов что ты внедорожник, но...не всех..) |
Re: Группа разбора в ГИБДД
в общем идем в гаи: 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Dru, теперь все понятно объяснил.
Интересно, отчего тогда по бумажкам мы отнесены к легковым прочим? И ты как, намерен внести изменения в ПТС путем написания заявы в ГИБДД? |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
а так да, попробую переговорить с гайцами нашими, те условия что прописаны-мы вроде должны пройти... переговорю-отпишу сюда, а так..некоторые гайцы придираются (большая часть отпускает) - изменю птс, буду посвободней)) а так-машина приметная, 80 % постов тормозит меня..:mad: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Dru, и придираются именно к кенгурятнику?
У меня пока к люстре ни разу не прикопались. |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Цитата:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
Dru, когда у меня был кенгурятник и пару раз приставали, то я просто говорил- машина не моя (на жену записана), талон ТО есть... Я не специалист в машинах и садясь за руль не знаю штатный он или нет, сертифицирован он или нет.. Сам не ставил... Талон ТО есть, значит машина исправна и соответствует требованиям... Больше я вам ничего по правилам предъявлять не должен... Вобщем прочитав нотацию про безопасность меня отпускали.. А одному инспектору говорю: Вчера видел Газель МЧС с огромной лебёдкой спереди.. Им можно опасно ездить и подвергать опасности пешеходов?? Инспектор помялся и отпустил:mocking:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
SVK, пункт 6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления. (штраф 100 и требование об устранении по КоАП - инспектор гаи вправе выписать....):sorry:
Попробую прислучае, хотя почти все гайцы отпускали меня, тольку в арх что то докапались...:mad: |
Re: Группа разбора в ГИБДД
Dru,Дак это всё я знаю... Только водитель садясь за чужую машину должен изучать все тонкости машины??? Предписание пусть владельцу выписывают... У меня доверенность только на управление и да-же по закону они не имеют права выписывать мне предписание что-то снимать чужое на чужой машине:mocking: Как это интересно будет выглядеть??? Пусть мне Гаец выпишет предписание снять незаконный ксенон с какой-нибудь другой машины:rofl: Вобщем я их сильно заговаривал так, что меня сильно не терзали:mocking:
|
Re: Группа разбора в ГИБДД
SVK, :rofl::rofl: ток вот моя машинка на мне ))):smile:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:08. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot