Знаю что посту уже давно закрыт, но не мог не поделиться своей историе связанной с заменой водяного насоса!
Итак. Столкнулся я с проблемой: Замена помпы! Вторая за срок службы помпа потекла самым нескромным способом, превратив мою ласточку в страдающую энурезом клячу. Доктор, который лечит мою машинку, к моему большому огорчению, умотал в деревню на неопределённый срок. А ездить надо! Пришлось вспомнить, что я по образованию инженер, как-никак. Прочёл уйму форумов и статей. Зачем не знаю, ведь ответ нашёл у нас на форуме сразу. Будем считать, для обобщения материала. Большое спасибо Windy за его пост про промывку и замену помпы, очень помог, им собственно и руководствовался. Потому как систему давно просил доктора помыть, бачок постоянно ржавый, тёмный, тосол грязный. Короче, не комильфо! Решено! Пустился в рейд по авторынкам в поисках помпы, термостата, тосола G12+, дист.воды, герметика, хомутов, нового расширительного бачка. Описанных, в форумах, фирм производителей, к моему большому сожалению, не нашлось. А именно. Мною были подвергнуты розыску: Помпа немецкой фирмы Hepu, и термостат Ween или metelincar. Итог: купил помпу Fenox, термостат Луууузар.. )) Антифриз Felix G12+ (красненький). Ну и прочая расходка. Поначалу был шокирован ценами. По сравнению с теми, что были описаны в форуме. Вспомнил, что посты были 09-12 годов, а это докризисные цены. Тяжело выдохнул и приступил к печальному расставанию с денежками. Итого: Помпа - 890, Термостат – 680 р. Дист.вода 10л.-140р. Герметик серый - 270р. Хомуты - 90р. Минус скидка, итог- 1770р. Промывка системы охлаждения 7 минут HG9014 325 мл.- 304р. Бачок расширительный Ваз-2123 – 118р. Антифриз 10 кг. Felix Carbox-40 G12+ - 1034р. + Вода питьевая на разлив в ларьке 19 литров 57р. Всего ушло из бюджета: 3283 руб. Пива не пил поэтому это все затраты. На крыши домов плавно опускался закат, я стоял напротив машины, вечерело. Помолясь приступил. Как уже было сказано, спасибо Windy за его пост, в голове был четкий план действий.
Небольшое лирическое отступление про форумы: Как я уже говорил, что перелопатил уйму форумов, в поисках и обобщения информации. И наткнулся на такой вот экземпляр ССЫЛка, на котором наглым образом содраны посты с нашего и других форумов. Я на него натыкался пару лет назад, встретив на нём свой пост про покраску колпака: Оригинал
http://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=2215 и для копия
http://chevroletov.ru/tuning/niva3/1...role-niva.html . Отписался админам тамошним, что бы авторство указывали, дык они что сделали, пересказали мой пост своими словами, а фотки использовали мои. Так вот, там же я нашёл и пост Windy, один a один. Оригинал
http://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=118 и копия
http://chevroletov.ru/remont/niva7/1...role-niva.html . Вот нахалы, никакой на них управы. Одно успокаивает, в чистилище для них, отдельный котёл припасён. Ну да Бог с ними.
Для удобства орудования инструментом снял патрубок от воздушного фильтра к инжектору. Фото не будет, потому как руки в тосоле, телефона жалко, компанию в таком деле мне никто составить не захотел (. Да и смысл? Все фотки у Windy в посте, зачем дублировать. Есть пару моментов отличных от того поста. У меня РеШн. И что бы отдать радиатор с карлсонами, мне пришлось бы снимать бампер в сборе, короче забил, думаю доктор когда менял, не снимал, что ж, выкручусь. Дальше по плану, сорвал три болта шкива (то ещё удовольствие). Ослабил натяжной ролик и скинул ремень. Потому как, если этого не сделать, то последний болт будет открутить тяжко, поскольку ремень в натяжении перекашивает шкив. Вспоминаем про сливание старого тосола из системы. Подставляем тазики, банки, склянки, одним словом ёмкости. Открывал для надёги и пробку на движке и пробку на радиаторе, благо последняя руками отворачивается. Открыл пробку на расширительном бочке и понеслась! Слил всю чачу. Далее снимаем шкив, откручиваем 4 гайки крепления помпы, у меня под гайками шайбы оказались, чуть не прое..кхм ..потерял... Хорошо на защиту улеглись. Снял термостат, для удобства извлечения помпы и с целью замены, потому как нижний патрубок в последнее время был холоден к происходящему вокруг него. Затем следует пункт, снимаем помпу. Бздык.. И сюрприз! А она, не могу… Упирается хвостовиком в двигатель вентилятора и всё тут. Позавидовал Windy, как он лихо отодвинул радиатор с вентилятором. Внимательно осмотрев виновника затора, обнаружил, что он крепится к раме на трёх болтах. Их видно на фотке у Windy. Отдав, до максимально возможного предела, гайки. Но не откручивая совсем, иначе выпадет двигун, потом не достанешь. Он слегка утопился в сторону радиатора, что позволило без всяких усилий извлечь помпу с её законного места. Далее всё пошло как по маслу, сюрпризов больше не было. Почти. Не считая финального конфуза, когда я уронил крышку расширительно бочка в недра подкапотного пространства и прое.. окончательно потерял её там. Пришлось накручивать крышку от пяти литровки и двигать в магазинчик за новой. Кстати сказать времени было 23:45. Успел! )) купил. Но вернёмся к процессу. Почистил место посадки помпы от старой прокладки и герметика. Тщательно почистил! Намазал прокладку герметиком с обеих сторон, выдержал время по инструкции, прилепил. Надо сказать, что прокладка на помпу встаёт только в одном положении, и его надо найти заранее, а не тогда когда уже всё в герметике. Благо заметил я это, до того как всё намазал. Установил, зафиксировал. Установил термостат. Далее по инструкции промыл систему сначала на два раза промывкой в разводке с питьевой водой, потом чисто дистиляром. Результат заметен сразу. Дистиляр выходил почти чистым! Поменял бачок, залил антифриз. Красота, пока ехал за пробкой смотрел на температуру. На ходу 86 красота! На следующий день тест драйв показал следующие результаты. 86-88 на ходу, пробки светофор 90-98. Приемлемо! Учесть, что раньше я ездил, на мой взгляд, чисто на тяге вентиляторов охлаждения! Всё! Всем спасибо! Объёмненько получилось!