главное не паниковать!
из истории: когда у меня впервые такое случилось, было лето. тогда я реально испугался и подумал, что развалилось какая-то хреновина в коробке...тащили меня на галстуке в гараж с гагров. Приготовившись к худшему, стали выяснять истинные причины...Путем прощупывания, было выявлено явное свободное хождение в этом соединении...
далее, путем включения двигателя прогресса - лени

, было принято решение загнать эту хреновину обратно не разбрая и не снимая ни чего. Для этого, из латунной проволоки(лучше Ф2мм) сделали петлю и резкими движениями вниз, преодолевая сопротивление стопорного кольца, тяга была успешно установлена на место...

Вероятные причины:
1.Колебания дрыгателя и трансмиссии в целом, при динамичном трогании, разгоне и тп.
2.Излишнее усилие на рычаге, при включении передач, вследствии износа синхронизаторов и корбки в целом.
пс.с собой надо возить проволоку - всегда пригодиться.
Из ямы устанавливать эту хреновину проще, хотя и без нее тоже можно - проверено(крайне не удобно).